Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Из практики аптечного дела |
Государственная система здравоохранения Все эти вышеперечисленные организации являются юридическими лицами. В своей работе они руководствуются законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ, а также нормативными актами органов управления этой системы. Муниципальная система здравоохранения Вышеперечисленные учреждения и организации также являются юридическими лицами. В своей деятельности эти учреждения и организации руководствуются не только обязательными для них нормативными актами органов управления здравоохранения РФ, но и актами органов местного самоуправления. Бюджет муниципальных учреждений складывается из бюджета все уровней, в том числе и муниципального уровня. Частная система здравоохранения Деятельность субъектов частных собственности осуществляется в соответствии с теми же законодательными и нормативными актами, что и у предыдущих систем здравоохранения. Все вышеперечисленные учреждения, предприятия и организации трех систем здравоохранения заниматься своей деятельностью могут только при наличии лицензии. Лицензия должна быть на избранный вид деятельности. Если предприятие или учреждение оказывает помощь по нескольким профилям, то в лицензии должен быть указан каждый вид деятельности отдельно. Федеральную государственную политику в сфере охраны здоровья проводит Правительство Российской Федерации. Министерство здравоохранения РФ, относящееся к государственной системе и входящее в его состав, является его центральным органом управления. Органы управления здравоохранением республик, краев, областей и кругов, подчиняются Министерству здравоохранения Российской Федерации. Органы управления здравоохранением городов Москвы и Санкт-Петербурга также подчиняются напрямую Министерству здравоохранения Российской Федерации. Ранее Министерство здравоохранения определяло политику в сфере обеспечения лекарственными средствами и само же контролировало выполнение функций по обеспечению лекарственными средства, но с 2004 года в Российской Федерации произошло разделение этих полномочий, и теперь вопросы контроля осуществляет специальная Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В регионах руководство здравоохранением осуществляют различные организации: в некоторых областях и краях руководство здравоохранением области края возлагается на министерства здравоохранения, входящие в состав Правительства; в других — комитеты по здравоохранению или департаменты охраны здоровья. Иногда вопросами здравоохранения на уровне области или края занимается главное управление здравоохранения. Кроме того, в системе органов управления здравоохранения существует особенность — двойное подчинение. На практике это означает, что общие вопросы деятельности решаются и рассматриваются на уровне региона или территории и подчиняется соответственно региональное министерство здравоохранения своему Правительству (например, области). Существует также и межрегиональный уровень управления. Например, Пензенская область входит в Приволжский Федеральный округ и соответственно, контроль в федеральном Приволжском округе по реализации государственной политики в нем в сфере здравоохранения возложен на представителей Министерства здравоохранения в этом Федеральном округе. Представители Министерства здравоохранения федеральных округов обязаны содействовать координации деятельности федеральных учреждений и организаций здравоохранения субъектам. Российской Федерации, например, в Приволжском округе, всем областям входящим в его состав, в частности Пензенской, Самарской и другим областям, а также краям и республикам. Кроме того, представители Министерства здравоохранения этих округов принимают также участие в подготовке и проведении коллегий Министерства здравоохранения Российской Федерации. На них возложена и работа по реализации федеральных и региональных проектов (например, национальных проектов) по вопросам здравоохранения и других целевых программ. Представители федеральных округов решают также задачи, связанные с территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Существующая в России централизованная система управления здравоохранением, в которой участвуют и федеральные органы управления, решает важные государственные проблемы, к которым можно, например, отнести создание государственного резерва лекарственных средств или программы, затрагивающие национальные проекты «Здоровье» в сфере здоровья граждан России. Кроме централизованной системы управления в России существует и децентрализованная система управления здравоохранением. Эта система решает проблемы здравоохранения, в том числе и фармацевтической службы, совместно с территориальными органами власти. Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ и социального развития № 229 от 03 июня 2003 г., «единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» в номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения входят следующие учреждения: 1) ЛПУ; 2) Учреждения здравоохранения особого типа: а) центр контроля качества и сертификации лекарственных б) центр сертификации; в) центр фармацевтического надзора; г) информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу; д) контрольно-аналитические лаборатории; 3) Учреждения Госсанэпиднадзора и гигиенического образования; 4) Аптечные учреждения. К Федеральным государственным учреждениям, отвечающим ли вопросы, связанные с лекарственными средствами, также относятся следующие организации и учреждения: 1) Консультативно-методический центр лицензирования Росздравнадзора (ФГУ КМЦЛ); 2) Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения ФГУ КМЦЛ Росздрава. 3) Научный центр экспертизы средств медицинского применения Росздравнадзора (ФГУ НЦЭСМП); 4) Центр по сертификации ЛС Минздравсоцразвития РФ; 5) Орган управления системой сертификации ЛС Минздравсоцразвития; 6) Центральный орган по сертификации ЛС (ЦО). К нему относятся: - Центр по сертификации ЛС; - Государственный НИИ по стандартизации и контролю ЛС Минздравсоцразвития РФ. В настоящее время наблюдается переориентация управления с отраслевого, которое ранее преобладало, на территориальное. Кроме того, в результате реформирования системы охраны здоровья происходит перераспределение функций управления между различными уровнями этого управления. Такое перераспределение особенно касается муниципального уровня, значение которого постепенно возрастает. На уровне муниципалитета в настоящее время решается много задач, в частности: развитие системы здравоохранения муниципалитета на подчиненной ему территории, а также обеспечение доступности оказания медико-социальной и медикаментозной помощи в полном гарантированном объеме. Муниципалитет отвечает и за вопросы контроля качества оказания, как медико-социальной, так и медикаментозной помощи организациями всех видов систем здравоохранения и частными предпринимателями, расположенными на его территории и подчиненными ему. Кроме того, на муниципальном уровне решаются вопросы и санитарно-гигиенического образования населения подведомственной муниципалитету территории. | |
Просмотров: 14183 | Теги: КРС, структура минздрава | Рейтинг: 0.0/0 |