Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Основы фармацевтического менеджмента
Роль провизора (фармацевта) в современных условиях.

Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, поэтому обеспечение безопасного применения ЛС является одной из первоочередных задач государства. Однако агрессивная реклама ЛП и бесконтрольный отпуск безрецептурных препаратов из аптек не позволяют в полной мере реализовать обязанности государства по безопасному использованию медикаментов.

Кроме того, не доказана абсолютная безопасность ни одного лекарственного препарата, в том числе тех из них, которые подлежат безрецептурному отпуску. Это обязывает фармацевтического работника при отпуске препаратов безрецептурного отпуска более внимательно подходить к выбору ЛП посетителем аптеки и дать квалифицированную консультацию.

Кроме того, известно психологическое воздействие врача и провизора на пациента при общении с ним, что подтверждается эффектом «плацебо», а также такими заболеваниями, как ятрогении (нарушение психики больного в результате неправильного поведения врача и фармацевта). Это подтверждает тезис о значимости информации, получаемой посетителями в аптеке и роли провизора, влияние которого многократно возрастает при отпуске безрецептурных препаратов.

Вопрос о роли фармацевтов (провизоров) неоднократно поднимался на совещаниях и съездах, которые были проведены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Международной фармацевтической федерацией (МФФ – FIP) начиная с 1988 года на региональном и международном уровнях. При этом во всем мире специалистов с высшим образованием называют «фармацевт», а со средним образованием – «помощник (ассистент) фармацевта».

К документам ВОЗ о роли фармацевтов относят доклады пяти совещаний ВОЗ, Резолюцию Ассамблеи 1994 г. (ВАЗ 47.12) и методические рекомендации относительно надлежащей фармацевтической практики (GPP). К настоящему времени проведено пять совещаний ВОЗ по данной проблеме: - Европейское региональное совещание, Мадрид, 1988 г. «Роль фармацевта в розничной и больничной аптеке». - Первое (глобальное) совещание, Нью-Дели, 1988 г. «Содержание фармации и функции фармацевтов». - Второе совещание, Токио, 1993 г. «Качественные фармацевтические службы – польза для государства и общества». - Третье совещание, Ванкувер, 1997 г. «Подготовка будущих фармацевтов: разработка учебных программ». - Четвертое совещание, Гаага, 1998 г. «Роль фармацевта в самолечении и самомедикации».

На совещании в Ванкувере были сформулированы современные требования к фармацевтическому работнику, получившие название «Фармацевт 7 звезд», что следует рассматривать как обязательный минимум для фармацевта во всем мире:

  • работник системы здравоохранения, член команды;
  • способен принимать ответственные решения;
  • специалист по коммуникации – посредник между врачом и пациентом;
  • готов к лидерству в интересах общества;
  • руководитель, способный управлять ресурсами и информацией;
  • готов учиться всю жизнь;
  • учитель, участвует в подготовке будущих поколений фармацевтов.

Как видно из перечисленных требований, акцент сделан не на какие-либо специальные знания, а на черты личности, которые вместе с навыками постоянного овладения новыми знаниями позволят специалисту занять достойное место в системе охраны здоровья граждан.

Категория: Основы фармацевтического менеджмента | Добавил: Provizor (06.07.2018)
Просмотров: 2391 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы