Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Кадры решают все |
Советы первостольнику! Самые первые и сильные впечатления о человеке зависят от его внешнего вида. Как говориться – «Встречают по одежке…». Следите за выражением лица - оно не должно быть в обычном общении злым или надменным. Это может стать психологическим барьером при разговоре с посетителем аптеки. Решающими для формирования впечатления о ком-либо являются первые четыре минуты общения с ним: в этот промежуток времени активно работают все наши органы чувств, с помощью которых мы создаем целостное представление о другом человеке. К исходу четвертой минуты уже становится в общих чертах понятно, симпатичны ли люди друг другу или наоборот - расположены к взаимному общению. Поэтому, в первые четыре минуты общения следует полностью подчинить свое поведение нужному тону общения. Начинайте беседу только с дружелюбного тона, поддерживайте положительную установку в общении с посетителем. Не забывайте о том, что своеобразным мимическим знаком расположения является улыбка. Она нужна не только другим, но и нам самим. Даже искусственно улыбаясь, вы включаете механизмы, которые обеспечивают нам естественную улыбку. Улыбайтесь! Используйте метод утвердительных ответов. Не начинайте разговор с обсуждения тех вопросов, по которым расходитесь с собеседником во мнениях. Стоит человеку сказать "нет", как его самолюбие начинает требовать, чтобы он оставался последовательным в своих суждениях. Поэтому задавайте, вначале вопросы, на которые собеседник, скорее всего, ответит утвердительно. Следите за тем, чтобы и далее разговор шел по пути "накопления согласия". Человек не любит менять мнение. Если он согласился с вами в девяти случаях, то согласится и в десятом. Этот метод прекрасно применяют «уличные гадалки». Будьте хорошим слушателем, не ленитесь слушать, не допускайте никаких побочных мыслей, сконцентрируйте внимание на сущности предмета, не старайтесь запомнить все подряд - это практически невозможно. Пока вы слушаете, нельзя обдумывать последующий вопрос или свой ответ. Не высказывайте оценок и не давайте оценок, советов, которые ограничивают свободу высказываний говорящего. Избегайте критики своих коллег и других людей, тем более у них за спиной. Избегайте споров, которые заводят Вас в тупик. Проявляйте искренний интерес к другим людям, не фальшивьте. Прежде чем убеждать человека в чем-либо, постарайтесь понять его позицию. Мысленно встаньте на его место и «посмотрите его глазами». Добиваясь чего-либо от человека, постарайтесь
пробудить в нем желание сделать это самому. Уважайте мнение других людей. Запоминайте и не путайте имена людей. Помогайте людям ощущать свою
значимость. | |
Просмотров: 3883 | Теги: коллектив, первостольник | Рейтинг: 5.0/1 |